ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ
Включает в себя:
- графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности, личностные качества;
- диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;
- списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии;
- текстовые интерпретации результатов;
- рекомендации по развитию, подбор тренингов.
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА:
Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский
Хобби: узнавать что-то новое
Шкальный профиль
Рекомендуемые классы
Сходные профили по блокам
Сходные профили к блоку: ИНТЕРЕСЫ
Название профиля | Коэфф. сходства | |
Психолог-консультант |
Биол*, рус, мат, ин.яз |
0,81 |
Врач-терапевт | Хим*, рус, физ, биол | 0,76 |
Декоратор-дизайнер | Лит*, рус, ист, творч.конкурс | 0,76 |
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) | Ист*, рус, общ, ин.яз | 0,74 |
Логопед |
Биол*, рус, общ, ист |
0,73 |
Флорист (декоратор-цветовод) |
Курсы |
0,73 |
Гид-экскурсовод-переводчик |
Ин.яз*, рус, ист, лит |
0,71 |
Актер (театра, оперы, балета) |
Лит*, рус, ист, творч.конкурс |
0,7 |
Режиссер |
Лит*, рус, ист, творч.конкурс |
0,7 |
Дошкольный педагог, гувернер |
Биол*, рус, мат, ин.яз |
0,68 |
Политолог, философ |
Биол*, рус, мат, хим |
0,68 |
Ветеринарный врач | Биол*, рус, мат, хим | 0,67 |
Сходные профили к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
Название профиля | Коэфф. сходства | |
Следователь, правоохранительная деятельность |
Общ*, рус, ист, ин.яз |
0,87 |
Связи с общественностью, PR |
Общ*, рус, ист, ин.яз |
0,82 |
Врач-терапевт | Хим*, рус, физ, биол | 0,81 |
Адвокат | Общ*, рус, ист, ин.яз | 0,8 |
Менеджер-предприниматель | Мат*, рус, общ, ин.яз | 0,8 |
Психолог-консультант | Биол*, рус, мат, ин.яз | 0,8 |
Юрист | Общ*, рус, ист, ин.яз | 0,8 |
Биохимик, микробиолог | Биол*, рус, мат, хим | 0,79 |
Маркетолог | Мат*, рус, общ, ин.яз | 0,79 |
Редактор | Общ*, рус, ист, ин.яз | 0,79 |
Бизнес-тренер | Общ*, рус, мат, ин.яз | 0,78 |
Врач скорой и неотложной мед. помощи, хирург | Хим*, рус, физ, биол | 0,78 |
Сходные профили к блоку: ЛИЧНОСТЬ
Название профиля | Коэфф. сходства | |
Стилист-имиджмейкер |
Ист*, рус, общ, творч.конкурс |
0,85 |
Гид-экскурсовод-переводчик | Ин.яз*, рус, ист, лит | 0,83 |
Фотограф, видеооператор | Лит*, рус, физ, творч.конкурс | 0,83 |
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) | Ист*, рус, общ, ин.яз | 0,81 |
Флорист (декоратор-цветовод) |
Курсы |
0,8 |
Актер (театра, оперы, балета) |
Лит*, рус, ист, творч.конкурс |
0,79 |
Педагог (гуманитарные науки) |
Лит*, рус, ист, ин.яз |
0,79 |
Педагог (физико-математические науки) |
Мат*, рус, физ, инф |
0,79 |
Декоратор-дизайнер | Лит*, рус, ист, творч.конкурс | 0,74 |
Переводчик-филолог |
Лит*, рус, ист, ин.яз |
0,74 |
Копирайтер |
Лит*, рус, ист, ин.яз |
0,73 |
Ландшафтный дизайнер | Мат*, рус, физ, гео | 0,73 |
Сходные профили по всем шкалам:
Название профиля | Коэфф. сходства | |
Психолог-консультант |
Биол*, рус, мат, ин.яз |
0,76 |
Гид-экскурсовод-переводчик | Ин.яз*, рус, ист, лит | 0,74 |
Историк (страновед, искусствовед, культуролог) |
Ист*, рус, общ, ин.яз |
0,74 |
Врач-терапевт |
Хим*, рус, физ, биол |
0,72 |
Логопед |
Биол*, рус, общ, ист |
0,72 |
Педагог (гуманитарные науки) |
Лит*, рус, ист, ин.яз |
0,69 |
Актер (театра, оперы, балета) |
Лит*, рус, ист, творч.конкурс |
0,68 |
Менеджер по туризму и гостинничному бизнесу |
Гео*, рус, общ, ин.яз |
0,68 |
Зоолог, кинолог |
Биол*, рус, мат, хим |
0,67 |
Копирайтер |
Лит*, рус, ист, ин.яз |
0,67 |
Ландшафтный дизайнер |
Мат*, рус, физ, гео |
0,66 |
Бизнес-тренер |
Общ*, рус, мат, ин.яз |
0,65 |
Словесная интерпретация
БЛОК «ИНТЕРЕСЫ»
ТЕХНИКА (-)
Вам не очень интересна работа, связанная с активным взаимодействием с техникой, приборами, инструментами, транспортом. Возможно, эта сфера не очень Вам знакома и, видимо, не привлекательна. В таком случае старайтесь не ориентироваться на те профессии, где подразумевается активное взаимодействие с техническими системами, сферой производства, используется ручной труд.
НАУКА (+/-)
Некоторый интерес к науке. Для Вас характерен определенный интерес к познанию нового, поиску и анализу информации, требующейся для решения нестандартных задач. Однако этот интерес не настолько силен, чтобы влиять на выбор профессии. Вряд ли Вы захотите быть ученым, исследователем, аналитиком, но периодически с удовольствием можете почитывать познавательную литературу (что, бесспорно, является ценным для Вашего развития).
ИСКУССТВО (+)
Вы показали интерес к работе в сфере творчества. В зависимости от уровня Вашей подготовки и способностей Вы могли бы заниматься СОЗДАНИЕМ, ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, МОДЕЛИРОВАНИЕМ художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, цветовод, столяр-краснодеревщик) или их ОЦЕНКОЙ (искусствовед, культуролог, критик, археолог). Вы можете выбрать изобразительную деятельность (дизайнер, мультипликатор, специалист по компьютерной графике, татуировщик, флористик, художник по свету, лепщик архитектурных деталей); музыкальную деятельность (артист-вокалист, звукорежиссер, настройщик пианино и роялей, изготовитель музыкальных инструментов); литературно-художественную деятельность (редактор СМИ, филолог); актерско-сценическую (артист драмы, хореограф, конферансье, диктор). Также Вы можете найти себя в тех профессиях, которые позволят Вам быть рядом с творческими людьми, однако не потребуют от Вас ярко выраженных творческих талантов (реклама, продюсирование, организация культурной деятельности).
ОБЩЕНИЕ (++)
Вы демонстрируете большой интерес к профессиям, связанным с общением с людьми, помощью им, обслуживанием. Вы можете найти себя в одной из таких сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством, руководство людьми, коллективами (менеджер по производству, продюсер, импрессарио, капитан судна, менеджер по персоналу, гид, политический деятель, специалист по PR и рекламе, диспетчер жд станции); ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских коллективов, профессиональная подготовка (воспитатель детского сада, гувернер, социальный педагог, тренер, учитель, инструктор, репетитор); материально-бытовое, торговое ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник, официант, парикмахер, агент по продаже недвижимости, телохранитель, коммивояжер, стилист, визажист, приемщик заказов, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ обслуживание людей (журналист, телефонист, юрист, экскурсовод, лектор, адвокат, секретарь-референт, переводчик); МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание (медсестра, фельдшер, врач — со множеством специализаций, социальный работник, психолог, специалист по трудоустройству). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к развитию речевых способностей, коммуникабельности, выдержке и эмоциональной стабильности, внимательности и дружелюбию по отношению к людям. Не забудьте о необходимости развития у себя этих качеств. Именно те профессии, где приходится много общаться с людьми, принесут Вам наибольшее удовлетворение и постоянный интерес.
БИЗНЕС (-)
Вас не особо привлекает современная сфера бизнеса, работа в области экономики, менеджмента, предпринимательства. А также, видимо, не очень хочется работать в условиях конкуренции, соперничества, при наличии финансовых рисков и повышенной персональной ответственности. Если Вы всё же хотите быть конкурентоспособным, хорошо оплачиваемым специалистом, стоит развивать в себе такие качества, как решительность, уверенность в себе, способности к анализу и обобщению информации.
ЗНАК (-)
Вам не особо интересно то, что связанно с работой с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, Вы относитесь к людям более менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Ориентируйтесь на более сильные Ваши стороны или развивайте в себе более терпимое отношение к знаковым системам (это может повысить Вашу конкурентоспособность).
ПРИРОДА (+)
Вы показали повышенный интерес к природе. Скорее всего Вам понравятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, метеоролог, мелиоратор, геофизик), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар), сельским хозяйством. Если при этом Вы демонстрируете интерес к Общению — подумайте о таких профессиях, как врач, психолог, менеджер по туризму. Если есть интерес к Технике — Вам могут подойти профессии, связанные с пищевой промышленностью и переработкой продуктов сельского хозяйства (биотехнолог, повар, инженер-технолог по мясным и птицепродуктам), текстилем, энергетикой (химик, инженер по гидротехническим сооружениям), землеустройством и природопользованием. Займитесь экологией или земельным правом, если вместе с интересом к природе у Вас есть интерес к Знаковым системам. Попробуйте себя в ландшафтной архитектуре, флористике, парикмахерском деле и косметологии — если Вам интересно Искусство. Интерес к Науке вместе с интересом к Природе означает, что стоит рассмотреть науки о природе: зоология, ботаника, генетика, молекулярная биология, антропология, эпидемиология и другие. Однако подумайте: не является ли Ваш интерес к природе чисто созерцательным? Готовы ли Вы работать руками, находиться длительное время на открытом воздухе или в лаборатории, выдерживать недостаток комфорта?
РИСК (+/-)
Вы показали некоторый интерес к работе в необычных, экстремальных условиях. Однако он не настолько силен, чтобы делать экстремальную профессию (спасатель, военный, пожарный, каскадер) своим основным занятием. Тем не менее Вы достаточно активны и решительны для работы в сфере бизнеса, в социальных профессиях, на производстве, при наличии командировок или ненормированного рабочего дня. Если же в профессии Вам будет не хватать «острых ощущений», можете добирать их на досуге.
БЛОК «ЛИЧНОСТЬ»
Средний балл по шкале «АКТИВНОСТЬ»
Это означает умеренную общительность и жизнерадостность, среднюю склонность к риску. Вам скорее всего будет некомфортно в профессиях, требующих постоянной чрезмерной активности, мобилизации (журналист, менеждер по продажам, актер), однако вы и не настолько застенчивы, чтобы отказаться от профессий, предполагающих активное взаимодействие с людьми. Ваша сильная сторона — умение сочетать спокойную, уединенную деятельность и активное, уверенное взаимодействие с миром.
СОГЛАСИЕ (+)
В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.
САМОКОНТРОЛЬ (-)
Вам свойственны определенная импульсивность действий, склонность к «творческому беспорядку» в делах и мыслях. Обычно Вы действуете по первому побуждению, поскольку Вам неинтересно жить по плану, Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Это, безусловно, ценное качество для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности. Однако те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего покажутся Вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения.
ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ (-)
Вам свойственны чувствительность, тонкое переживание происходящих и предполагаемых событий. Вы достаточно ранимы и тревожны, поэтому Вам будет эмоционально трудно работать в профессиях, связанных с риском для жизни и здоровья, в ситуации повышенных стрессов, в постоянно меняющихся или, наоборот, чрезмерно монотонных условиях. Однако Ваша чуткость и эмоциональность дает Вам существенные преимущества в сферах творчества (актер, художник) и мягкого контакта с другими людьми (психолог, воспитатель).
БЛОК «СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА»
ВЫЧИСЛЕНИЯ (+/-)
Уровень Ваших вычислительных способностей — в норме: Вы не относитесь к гениям математики, но математику не назвать и Вашей основной проблемой. Вам могут подойти профессии, в которых задействуются «математические нотки» ума (химик, экономист, эколог, технолог промышленности, социолог) — но, скажем, программист, математик или финансовый аналитик выйдет из Вас только при условии упорных занятий математическими науками.
ЛЕКСИКА (+/-)
Вы показали средний объем словарного запаса. Конечно, Вы не брезгуете чтением, но и книгоманом Вас не назвать. При условии дополнительных направленных усилий Вы сможете блеснуть в сфере гуманитарных наук, в иностранных языках и профессиях, связанных с активным общением. Над расширением словарного запаса (а метод здесь прежде всего — чтение) Вам следует работать систематически и без перерывов.
ЭРУДИЦИЯ (+)
Вы показали уровень эрудиции выше среднего. Вы очень неплохо ориентируетесь в разнообразных сферах окружающей жизни: науке и искусстве, мировой экономике и истории. Данный показатель отражает широту кругозора, любознательность, умение работать с большим количеством информации. Люди с такой эрудицией часто находят себя на должностях, предполагающих активный поиск и анализ информации, а также общение с разнообразными людьми. Эрудиция — важный показатель общей культуры человека, значительно повышающий его конкурентоспособность на рынке труда.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА (+/-)
Вы продемонстрировали нормальный уровень зрительной логики. Зрительная логика отражает умение работать с наглядной, пространственной информацией, анализировать рисунки, чертежи, схемы. Нормальная зрительная логика нужна в тех сферах, где приходится иметь дело с визуальными формами представления абстрактной информации (графики, схемы), с чертежами, рисунками. Однако если Вы планируете сделать наглядную информацию основным объектом своей работы, Вам стоит постоянно тренировать и развивать у себя способности к зрительной логике, ведь Вам ещё есть, куда расти.
АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА (+)
Вы показали уровень развития абстракной логики выше среднего. Абстрактная логика отражает способность рассуждать, строить высказывание (его логику), мыслить на понятийном, абстрактном (а не конкретном) уровне. Вы сможете справиться с работой в тех областях, где приходится анализировать большое количество информации, находить закономерности и противоречия, стратегически мыслить. Вообще, абстрактная логика — это способность ученого, аналитика, исследователя, решающего нестандартные задачи, зачастую находя ответ путем логических рассуждений.
ВНИМАНИЕ (+)
Вы показали уровень внимания выше среднего. При желании Вы можете сконцентрироваться на выполнении задания даже в стрессовых условиях (например, ситуация экзамена или тестирования) — поэтому у Вас хорошо будет получаться работа кропотливая, монотонная и требующая высокой точности и аккуратности: работа с цифрами, чертежами (проектировщик, операционист, программист, экономист), с документами (юрист, бухгалтер, менеджер), а также работа в экстремальных условиях (водитель, пилот, каскадер, пожарный, спасатель). Если Вы выбираете профессии, предъявляющие повышенные требования к вниманию, продолжайте развивать свою внимательность, способности к концентрации и распределению внимания, ведь Вам ещё есть, куда расти.
РАЗВИТИЕ
Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский
Хобби: узнавать что-то новое
Шкальный профиль 2
Словесная интерпретация 2
САМООРГАНИЗАЦИЯ
Вам было бы полезно посетить тренинги, работающие с темой личной эффективности.
Судя по тесту, Вы человек импульсивный, гибкий и переменчивый. Вам сложно четко планировать свое время, соблюдать правила и поддерживать порядок. Однако в будущей профессиональной деятельности, да и для жизни в целом, такие навыки являются очень полезными. Научиться всё успевать, ставить цели и доводить дела до конца Вам помогут специальные тренинговые программы, направленные на овладение искусством управления временем.