Самые типичные ошибки на ЕГЭ-2014

Девять предметов по выбору, входящих в Единый государственный экзамен, были проанализированы Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Результаты этого анализа позволили выявить слабые места в знаниях выпускников. Эти данные, как ожидается, позволят лучше подготовить учебную программу для следующих поколений школьников.

Так, по самому популярному экзамену по выбору – обществознанию – значительное число выпускников неверно ответили на вопросы, связанные с положениями Конституции России, которые касаются правового статуса гражданина, основ государственного устройства, полномочий высших должностных лиц и органов власти, а также реализации принципа федерализма, передает "Интерфакс". Ошибки в тестовой части ЕГЭ по географии показали, что многие выпускники не понимают, как распределяется тепло в пределах различных территорий и путаются в природных зонах.

Результаты экзамена по истории продемонстрировали, что школьники слабо ориентируются в событиях Гражданской войны. В принципе, наибольшую проблему для них составляют события начала XX века. "Особое внимание хотелось бы привлечь к проблеме изучения историивнутрипартийной борьбы и формирования режима личной власти Сталина. Ежегодно задания по данной теме выполняются участниками экзамена крайне слабо", – отметили эксперты.

ЕГЭ по литературе выявил, что наибольшие трудности для учеников представляет вторая часть экзамена (B) – задания, подразумевающие самостоятельное написание коротких ответов. Эксперты отметили несколько типичных ошибок школьников: нередко они пытаются придумать литературоведческие термины, путаются в понятиях и не могут определить стихотворный размер.

Экспертная группа по английскому языку, в которую входит автор учебников Мария Вербицкая, в своих материалах выступила против удаления части с выбором ответов (А) из ЕГЭ. Эксперты сослались на опыт международных языковых экзаменов, где аналогичная часть присутствует, и заявили, что задания с выбором ответа из нескольких предложенных могут оказаться самыми трудными (в отличие от других ЕГЭ), потому что их сложнее угадать. Хуже всего ученики знаю английскую грамматику и лексику, а лучше всего выполняют задания на чтение и аудирование.

Результаты ЕГЭ по биологии показали слабое знание учеников состава ДНК и РНК и процесса деления клеток. В то же время на вопросы, связанные с генетикой, выпускники стали отвечать лучше. "Очевидно, анализ реальных жизненных ситуаций необходимо чаще включать в учебный процесс", – отметили эксперты, комментируя тот факт, что школьники при сдаче Госэкзамена по физике не могут объяснить сущность повседневных явлений. Кроме того, выпускники показали весьма посредственное знание физических формул.

По химии учащиеся часто не могли вспомнить свойства неорганических веществ, качественные реакции на неорганические вещества и ионы, а также испытывали сложности с идентификацией органических веществ. В целом же, по замечаниям экспертов, школьники показали достойные результаты при сдаче ЕГЭ-2014. Вскоре стоит ожидать появления анализа ошибок, допущенных при сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

12.09.2014

Все новости
Тел.: +7 (812) 703-50-55
Моб.: +7 (921) 84-55-703
2007—2017 © Бета-версия, обучающая компания. Санкт-Петербург
Правила использования материалов, размещенных на сайте